Меню

Информационные ресурсы Магаданской области
Размер шрифта
A A A
Цвет сайта
Ц
Ц
Изображения

Правовые основы деятельности

Положение об управлении архитектуры и градостроительства Магаданской обалсти

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и определяет правовой статус, полномочия, функции управления архитектуры и градостроительства Магаданской области.

1.2. Управление архитектуры и градостроительства Магаданской области (далее - Управление) является органом исполнительной власти Магаданской области, осуществляющим полномочия в области градостроительной деятельности.

Полное наименование Управления - Управление архитектуры и градостроительства Магаданской области.

Сокращенное наименование - УАИГ МО.

1.3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Магаданской области, законами Магаданской области, постановлениями и распоряжениями губернатора Магаданской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Магаданской области, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

1.4. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными федеральными органами исполнительной власти, государственными учреждениями Магаданской области, органами исполнительной власти Магаданской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области, иными организациями, независимо от их формы собственности.

1.5. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением герба Российской Федерации и со своим наименованием, другие печати, штампы, фирменный бланк с указанием своего полного наименования и реквизитов, а также счет, открываемый в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.6. Финансирование деятельности Управления осуществляется за счет средств областного бюджета.

1.7. Работники Управления являются государственными гражданскими служащими Магаданской области. В штатном расписании Управления могут быть предусмотрены должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Магаданской области.

1.8. Юридический адрес Управления: ул. Портовая, д. 8, г. Магадан, Магаданская область, 685000, Российская Федерация.

2. Основные задачи Управления

Основные задачи Управления:

- обеспечение устойчивого развития территории Магаданской области на основе территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территорий для размещения объектов капитального строительства, их реконструкции, капитального ремонта с учетом развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры области;

- сохранение исторического и культурного наследия, природных ландшафтов;

- предупреждение, выявление и пресечение нарушений законодательства о градостроительной деятельности, в том числе технических регламентов и проектной документации в пределах полномочий.

3. Функции Управления

3.1. Разрабатывает проекты законов и иных нормативных правовых актов Магаданской области в пределах своих полномочий.

3.2. Обеспечивает подготовку проектов документов территориального планирования Магаданской области в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.

3.3. Разрабатывает предложения по согласованию проектов схем территориального планирования Российской Федерации в случаях и порядке, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации, и направляет их в Правительство Магаданской области.

3.4. Разрабатывает предложения по согласованию проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с Магаданской областью, в случаях и порядке, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации, и направляет их в Правительство Магаданской области.

3.5. Обеспечивает подготовку к согласованию Правительством Магаданской области проектов схем территориального планирования муниципальных районов Магаданской области, проектов генеральных планов поселений, городских округов Магаданской области в случаях, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации.

3.6. Обеспечивает разработку региональных нормативов градостроительного проектирования.

3.7. Осуществляет мониторинг реализации схемы территориального планирования Магаданской области.

3.8. Обеспечивает подготовку документации по планировке территории для размещения объектов регионального значения в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.

3.9. Осуществляет координацию создания и ведения двухуровневой автоматизированной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности на территории Магаданской области, содержащей информацию, указанную в статье 57.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

3.10. Рассматривает предложения об установлении и изменении границ городских и сельских поселений, муниципальных образований, объектов градостроительной деятельности особого регулирования на территории Магаданской области.

3.11. Обеспечивает координацию работ по топографо-геодезическому обеспечению территории Магаданской области, формирование областных целевых программ проведения инженерных изысканий.

3.12. Содействует охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также природных ландшафтов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.13. Осуществляет региональный государственный строительный надзор в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.

3.14. Осуществляет контроль за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности.

3.15. Осуществляет контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости, осуществляемого на территории Магаданской области.

3.16. Осуществляет предварительное согласование схем размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности Магаданской области или в собственности муниципальных образований Магаданской области, и вносимых в них изменений.

3.17. Осуществляет выдачу разрешений на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, строительство, реконструкцию которого планируется осуществлять в границах особо охраняемой природной территории (за исключением лечебно-оздоровительных местностей и курортов), если соответствующая особо охраняемая природная территория находится в ведении Магаданской области, а также осуществляет выдачу разрешений на строительство в случае, если строительство объекта капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), за исключением случаев, установленных частью 5 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации и другими федеральными законами.

3.18. Осуществляет выдачу разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.

3.19. Организует разработку, проводит рассмотрение и готовит для утверждения Правительством Магаданской области сборники территориальных сметных нормативов, формирует и ведет региональный реестр сметных нормативов.

3.20. Проводит анализ ценообразующих факторов в строительстве, стоимости строительных материалов и конструкций.

3.21. Разрабатывает текущие и краткосрочные индексы цен на строительную продукцию и ресурсы, потребляемые в строительстве, готовит материалы и заседания Межведомственной комиссии по сметному ценообразованию в строительстве в Магаданской области и участвует в работе этой комиссии.

3.22. Проводит ежеквартальный анализ реального уровня текущих цен на ресурсы, потребляемые при строительстве производственных и непроизводственных объектов, с использованием данных предприятий-изготовителей строительных материалов, конструкций и изделий, поставщиков, подрядчиков, заказчиков, органов статистики и других организаций.

3.23. Дает разъяснения и консультации по вопросам стоимости строительства, расхода строительных материалов, норм, правил и методических вопросов ценообразования в строительстве.

3.24. Осуществляет проведение в сфере градостроительной деятельности мониторинга и анализа значений показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа и муниципальных районов области в соответствии с действующим законодательством.

3.25. Осуществляет в соответствии с действующим законодательством работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности управления, а также архивных фондов инженерных изысканий, градостроительной и проектной документации объектов капитального строительства Магаданской области.

3.26. Исполняет функции и полномочия учредителя в соответствии с действующим законодательством в отношении подведомственных Управлению учреждений.

3.27. Осуществляет оказание органам местного самоуправления консультативной помощи в рамках компетенции Управления.

3.28. Организует и принимает участие в проведении семинаров, научно-практических конференций в сфере градостроительной деятельности.

3.29. Участвует в подготовке материалов, рекомендаций, ответов и предложений по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

3.30. Осуществляет в пределах своих полномочий в соответствии с действующим федеральным законодательством мобилизационную подготовку Управления.

3.31. Осуществляет доведение информации в области градостроительной деятельности до сведения граждан и органов местного самоуправления Магаданской области.

3.32. Оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Управления, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан, а также иные виды бесплатной юридической помощи в случаях и порядке, установленных действующим законодательством.

3.33. Осуществляет полномочия администратора поступлений в областной бюджет в соответствии с закрепленными основными источниками доходов областного бюджета.

3.34. Осуществляет полномочия главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание Управления.

3.35. Осуществляет мониторинг правоприменения в установленной сфере деятельности.

3.36. Осуществляет функции государственного заказчика в рамках полномочий Управления.

3.37. Осуществляет разработку и утверждение административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в пределах полномочий Управления.

3.38. Осуществляет иные функции в соответствии с действующим законодательством.

4. Права Управления

Управление имеет право:

4.1. Запрашивать в установленном порядке у органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований области, предприятий и организаций, независимо от форм собственности, физических и юридических лиц информацию, необходимую для выполнения задач и функций Управления.

4.2. Осуществлять анализ и сбор информации по запросам федеральных органов исполнительной власти, подготовку предложений по вопросам архитектуры и градостроительства.

4.3. Подготавливать заключения по проектам нормативных правовых актов, подготовленных органами исполнительной власти Магаданской области, в пределах компетенции Управления.

4.4. В пределах своих полномочий участвовать в судах общей юрисдикции и арбитражных судах.

4.5. Созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в компетенцию Управления, с привлечением руководителей и специалистов государственных органов и организаций всех форм собственности на территории Магаданской области.

4.6. Создавать и упразднять совещательные органы (совет, группа, коллегия) и рабочие группы в Управлении для достижения целей и решения задач, поставленных перед Управлением, в случаях и порядке, установленных действующим законодательством.

4.7. Вносить в установленном порядке представления (ходатайства) о награждении работников сферы архитектуры и градостроительства области ведомственными наградами, Почетной грамотой Правительства Магаданской области, Благодарственным письмом губернатора Магаданской области, а также согласовывать представления (ходатайства) организаций о награждении или вручении соответствующих наград или поощрений.

4.8. Осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством.

5. Имущество Управления

5.1. Имущество Управления является государственной собственностью Магаданской области и закрепляется на праве оперативного управления департаментом имущественных и земельных отношений Магаданской области.

5.2. Управление владеет и пользуется закрепленным за ним имуществом в соответствии с его назначением, целями деятельности.

5.3. Управление не вправе без согласия департамента имущественных и земельных отношений Магаданской области отчуждать либо иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом, а также имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных по бюджетной смете.

5.4. Управление отвечает по своим обязательствам в соответствии с федеральным законодательством.

6. Организация деятельности Управления

6.1. Управление возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности губернатором области в установленном действующим законодательством порядке.

Руководитель Управления имеет заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от занимаемой должности Руководителем по согласованию с губернатором Магаданской области.

В период временного отсутствия Руководителя его обязанности исполняет один из заместителей Руководителя.

6.2. Руководитель Управления:

- руководит деятельностью Управления на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач;

- издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения и контролирует их исполнение;

- распределяет обязанности между сотрудниками Управления;

- утверждает положения о структурных подразделениях Управления;

- утверждает штатное расписание Управления в пределах фонда оплаты труда и предельной штатной численности работников, бюджетную смету на содержание Управления в пределах, утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в областном бюджете;

- осуществляет в соответствии с федеральным и областным законодательством о государственной гражданской службе, трудовым законодательством Российской Федерации прием на областную гражданскую службу (работу) и увольнение с областной гражданской службы (работы) гражданских служащих (работников) Управления;

- без доверенности действует от имени Управления, представляет его интересы во всех государственных и иных организациях, распоряжается финансовыми средствами Управления в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, подписывает финансовые документы;

- применяет к работникам Управления меры поощрения и налагает на них взыскания в соответствии с действующим законодательством;

- назначает на должности руководителей подведомственных учреждений и заключает трудовые договоры с руководителями подведомственных учреждений;

- организует исполнение поручений губернатора Магаданской области;

- ведет прием граждан, организует своевременное рассмотрение и разрешение предложений, заявлений и жалоб граждан.

7. Реорганизация и ликвидация Управления

Реорганизация и ликвидация Управления осуществляются в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством.

Вверх

Нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность

09.01.2014 №6-пп

Об утверждении Положения об управлении архитектуры и градостроительства Магаданской области

Опубликовано в газете Магаданская правда от 14 января 2014 г. № 2 (20654)
Постановление
Правительство Магаданской области
Дата публикации: 16.04.2015 11:29


Развернуть Свернуть